Вопросы обучения и воспитания обсудили в Краснодаре

Вопросы обучения и воспитания обсудили в Краснодаре

В «Точке кипения» Краснодарского кооперативного института (филиала Российского университета кооперации) Краснодарским городским отделением Союза женщин России прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей и подростков: задачи, перспективы и пути решения», в котором приняли участие представители депутатского корпуса, вузов, школ, детских садов, общественных организаций.

Мероприятие открыл депутат Законодательного собрания Краснодарского края, секретарь комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, член Союза писателей России Вячеслав Сбитнев. Парламентарий отметил актуальность поставленных вопросов и огромную роль общественных организаций для решения этих задач.

Участников круглого стола поприветствовала председатель Краснодарского регионального отделения Союза женщин России, первый заместитель председателя городской Думы Краснодара Галина Ермакова. Она выразила поддержку инициативы краснодарских общественников и намерение расширить географию ее реализации на другие районы Краснодарского края.

Руководитель Краснодарского городского отделения Союза женщин России, депутат городской Думы Краснодара Галина Глущенко предложила проводить такие мероприятия на регулярной основе.

Модератором круглого стола выступила заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии КубГУ, доктор педагогических наук Елена Шумилова.

Председатель рабочей группы по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при Губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель Центра им. Николая Котлярова ККОД «Содружество» Павел Снаксарев поделился опытом развития одаренности и популяризации технического творчества у детей и подростков.

На круглом столе рассмотрены задачи развития одаренности, специфика психологической поддержки детей и подростков, имеющих достижения в учебе, популяризация олимпиадного движения, вопросы образования, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями развития.

Например, в настоящий момент существующими программами развития одаренности охвачены не все категории детей. Предложено разработать комплекс мер по выявлению и сопровождению одаренных детей, родители которых не занимаются развитием их способностей (сироты, малообеспеченные семьи, семьи в тяжелой жизненной ситуации и др) и проработать возможность реализации пилотного проекта по выявлению и развитию способностей такой категории детей в Краснодарском крае;

Кроме того, спецификой подросткового возраста является протест и отрицание общепринятых ценностей и жизненных норм, одно из следствий которых – негативное отношение к сверстникам, имеющим достижения в учебе. Предложено разработать меры по психологической поддержке и адаптации этой категории учащихся, популяризации достижений в учебе, олимпиадном движении и реализовать их в сотрудничестве с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых» и Российское общество «Знание».

Помимо указанного, отмечено, что одной из причин сложной демографической ситуации в России является отсутствие культуры и инфраструктуры личного общения юношей и девушек (дискотек, танцев), переход от личного общения молодежи к общению через интернет. Предложено разработать в сотрудничестве с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых» государственными и муниципальными органами, реализующими молодежную политику, комплекс мер и мероприятий по личному общению юношей и девушек (дискотеки, танцы, тематические вечера), созданию инфраструктуры для такого общения.

Кроме того, важнейшей задачей является социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями развития. Статистика, представленная в официальных источниках свидетельствует о постоянном увеличении категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Существует достаточное количество государственных программ и инициатив относительно указанной категории, однако большинство документов исполняются на формальном уровне, не решая реально существующие проблемы образования, социализации и реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Предложено провести мониторинг исполнения мероприятий «Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)» в Краснодарском крае и изучить удовлетворенность семей, воспитывающих детей с ОВЗ качеством мероприятий, реализованных в рамках данного плана, а также разработать Модель межведомственного взаимодействия в коррекции, реабилитации, социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Краснодарском крае и механизмы ее реализации. 

В образовательных организациях в настоящее время кадровый дефицит специалистов, имеющих специальное дефектологическое образование. Предложено оказать поддержку законопроекта, представленного в государственную Думу РФ о работе по распределению для студентов-бюджетников, в соответствии с которым по окончании обучения выпускники образовательных организаций, получившие образование за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, «подлежат трудоустройству путем их распределения по полученной квалификации», обеспечив таким образом решение кадрового вопроса.

Участниками круглого стола будут подготовлены предложения для внесения изменений в федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и государственную программу «Развитие образования».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру