Довести до ума здание театра, построенное в далеком 1937 году, власти не могли двадцать лет. Тогда, в прошлом веке, проект театра разработал архитектор Кролевц. Летний был расположен в трех минутах ходьбы от набережной, в одном из старых парков города, который в дореволюционные времена звали Верещагинским, а после революции — Ермоловским. Вмещал Летний театр 1755 зрителей. В нем проводились концерты и фестивали, а его сцена помнит выступления Госоркестра СССР, Святослава Рихтера и гипнотизера Вольфа Мессинга. В 1990-х театр отдал сцену под рок-фестивали и концерты эстрадных артистов, а после и вовсе оказался заброшенным. В 2001 году его попытался восстановить известный сочинский предприниматель Фроленков. Но надолго этого обновления не хватило. Летний театр стал кочевать по рукам сменяющих друг друга инвесторов. Мутные истории с иногородними компаниями, которые якобы брали его в аренду и даже вкладывали в него много-много денег, а потом бросали, потому что администрация обещала помогать, но в результате не смогла, с завидной регулярностью будоражили сочинскую общественность.
Так, в январе этого года в питерском блоге «Фонтанка» появилось воззвание к сочинцам поддержать компанию «Конкорд», которая ранее взялась за реконструкцию Летнего театра, а теперь хочет отказаться от нее в связи с неисполнением принятых на себя обязательств сочинской мэрией. Речь шла о том, что в июле 2012-го администрация обратилась к компании с просьбой взять в аренду здание разрушающегося Летнего театра с последующей реконструкцией и дальнейшим использованием в коммерческих целях. Компания «Конкорд» обследовала здание и пришла к выводу, что театр не может функционировать без коммуникаций, системы кондиционирования и установки специального купола. В общем, инвестор потратил 180 млн рублей, на 80% завершил реставрацию, заключил контракты с зарубежными и отечественными артистами, но потом, не дождавшись помощи администрации, свернул работу. Так это было или нет — осталось тайной, а Летний театр еще какое-то время продолжал служить приютом для бомжей и бродячих животных, а также местом творчества народных художников-граффитистов.
И вот наконец нашлись-таки спасители. И кому спасать культурное наследие Сочи как опять не гостям из культурной столицы России? В общем, театр был передан в аренду питерской компании с зажигательным названием «Буэнас Кубанас», которая и вдохнула в здание новую жизнь.
В театре обновили сцену, сделали крышу. Последний факт, кстати, вызвал много споров среди местных жителей. Кто-то, конечно, рад крыше: мол, будет работать театр круглый год. А кто-то утверждает, что Летний театр на то и летний, что должен быть под открытым небом. Верно это или нет — покажет время, однако о свежем морском ветре, криках чаек и лучах солнца при закате старожилам города, которые запомнили посещение театра именно таким, придется забыть.
Торжественная церемония «запуска» обновленного Летнего ознаменовалась танцевальным шоу одного из ведущих хореографов мира Саньтяго Альфонсо. На его счету постановки почти по всему миру: во Франции, Италии, Испании, Германии, Швейцарии и многих других странах. В труппе, которая удивляет сочинскую публику, 50 кубинских артистов.
Теперь в планах руководства театра широкая гастрольно-концертная деятельность с приглашением известных артистов мира разных жанров и направлений искусства.
«Летний театр начинает вторую жизнь. Его восстановление и реконструкция —символ возрождения и процветания нашего города в целом», — говорит мэр Сочи Анатолий Пахомов.
Учитывая, что новый формат театра — это кабаре с ресторанным обслуживанием во время спектаклей, интересный символ города получается. Впрочем, если главный ресторан будущей Олимпиады — «Макдоналдс» (об этом «МК» в Сочи» подробно писал в материале «Фаст-фуд за здоровый образ жизни» в №14 от 08.05.2013), то почему бы и главным театром Сочи не быть кабаре. Буэнос, Сочи!