Анна Бусько: «Главное в бухгалтере – это профессионализм»

Анна Бусько: «Главное в бухгалтере – это профессионализм»

Получить образование бухгалтера, прийти в продажи, понять, что это не твое и вернуться к любимым цифрам уже в статусе руководителя консалтинговой компании. Про свой путь к профессии «Московскому комсомольцу» рассказала Анна Бусько, бухгалтер-практик с опытом работы 19 лет и член палаты налоговых консультантов.

Анна, есть такое мнение, что вдохновляться профессией бухгалтера практически невозможно – это сложно, скучно, слишком рационально. Вы согласны с этим утверждением?

Абсолютно нет! Скорее, это повод задуматься, а тем ли ты занимаешься, а твое ли это дело? За период становления своей карьеры я успела поработать в сфере продаж и сразу поняла, что это не мое. У меня получалось приводить очень крупных клиентов в компанию, но какого-то удовлетворения я не испытывала. И, честно признаюсь, наблюдала за работой аудиторов, налоговиков и мечтала вернуться к своим «скучным» цифрам. (смеется – прим. редакции).

Открыть свое дело мечтает каждый. Но не каждому это удается. Как вы перешли к частному консультированию?

От начала моей карьеры до момента создания своей компании прошло 7 лет. И все эти 7 лет я упорно работала, развивалась в своей сфере. Можно сказать, постигала все с самых начальных этапов. Опыт работы в разных компаниях дал мне, конечно, очень много. Его я использую и по сей день.

А почему все-таки частная практика? Не проще ли работать на кого-то? Это же все-таки иногда более простой и спокойный вариант…

В моем случае – не проще. График с девяти до шести и рутинная работа – не совсем для меня. Я люблю решать сложные и нестандартные задачи, даже можно сказать стратегические. Иногда я могу сидеть до глубокой ночи, решая вопросы своих клиентов, а другой день – полностью посвятить себе. По призванию я – предприниматель, могу это сказать с уверенностью.

С чего вы начали свою деятельность как руководитель компании?

С правильного позиционирования. Это очень важно, так как в своей работе я сталкивалась с тем, что неправильное название может принести много сложностей. Например, ранее вместе с партнером у нас была компания «ГринВэйв Консатинг» («Зеленая волна»). Но многие путали нас с другой созвучной крупной компанией. Поэтому считаю правильным свое решение нанять маркетолога для того, чтобы брендинг был выстроен более грамотно и точно. Так и появилось наше сегодняшнее название – «Овербух». Наш слоган - «Белая и безопасная бухгалтерия». По такому принципу мы строго работаем с предпринимателями и крупными организациями.

Компания «Овербух» – кто это сегодня?

В штате у нас шесть бухгалтеров, но мы постоянно находимся в поиске талантливых единиц. Также некоторых сотрудников берем на аутсорс – например, налоговых консультантов. Еще мы сотрудничаем с юридической компанией «Золотое правило». Если нашим клиентам нужны определенные консультации – мы подстраиваемся под их потребности. Сегодня в числе наших клиентов – крупные строительные компании, общепит, торговые предприятия. И мы полностью закрываем их задачи. На каждого пришедшего к нам клиента выделяется три человека – это главный бухгалтер, ведущий бухгалтер и бухгалтер по заработной плате и кадрам.

Как вы подбираете людей к себе команду?

Мне важны человеческие качества – приветствую в своем окружении неконфликтных и экологичных людей. Но считаю, что в первую очередь главное в бухгалтере – это профессионализм. Поэтому попасть в мою команду можно в первую очередь благодаря труду и добросовестно выполненной работе. И самое главное – ценности нашей команды совпадают, мы как одна семья.

Были ли случаи, когда вы отказывали клиенту в бухгалтерском сопровождении?

Безусловно, когда клиенты обращаются с запросом оптимизации НДС незаконными способами. Я всегда пытаюсь объяснить, что есть другие пути, не противоречащие законам, предлагаю другие варианты. Но если предприниматель настаивает на своем – спокойно отказываю. Это тот случай, когда репутация дороже.

Что дешевле для ИП – штатный бухгалтер или консалтинговая компания?

На первый взгляд кажется, что штатная единица обходится дешевле. Но бухгалтер – это практически второй человек в компании, на нем нельзя экономить. Зачастую клиент на последнем этапе принимал решение нанять бухгалтера в штат, а потом возвращался к нам с просьбой привести в порядок все документы. Мы все-таки подходим к сопровождению комплексно. И особенно наши услуги нужны небольшим предпринимателям, например, которые работают на маркетплейсах. У них нет возможности держать штат сотрудников, а бухгалтерская поддержка очень и очень нужна.

Анна, закончим интервью цифрой – все, как любят бухгалтера! Сколько клиентов сейчас у «Овербуха» в работе?

На данный момент - 104. Кажется, что это большая цифра для команды из шести человек, но мы выстроили и оптимизировали работу в комфортном режиме для наших сотрудников. Каждый занят своим направлением. Скажу по секрету – какое-то время в статусе главного бухгалтера я вела одновременно 40 клиентов. Поэтому могу сказать, что нет ничего невозможного.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру