Как премиальный курорт стал флагманом развития туристического Крыма

Как премиальный курорт стал флагманом развития туристического Крыма

Премиальный курорт «Мрия» не только позволяет первоклассно отдохнуть с профессиональным персоналом и инновационном подходе к долголетию. Он реализует проекты, которые помогают развивать курорт.

«Мрии» в этом году исполняется 10 лет. За это время курорт прочно занял нишу в премиальном сегменте туристического рынка. Имя «Мрия» стало легко узнаваемым и даже нарицательным не только в Крыму, но и далеко за его пределами, подразумевая под собой высокий уровень сервиса даже в мелочах.

Теперь «Мрия» перешла к следующему этапу своего развития. «Команда мечты» (как называет себя руководство курорта) занимается не только планированием и развитием внутренней территории, но и влияет на процессы, происходящие во всей республике – от изменения самого понятия «крымского сервиса» до повышения привлекательности полуострова через увеличения количества туристических локаций.

«Крымский сервис»

Понятие «крымский сервис» уже давно вошло в лексикон как устойчивое выражение, описывающее отношение между туристами и отельерами в Крыму. Первые якобы едут с завышенными ожиданиями, вторые – якобы только собирают деньги, не желая лишний раз напрягаться. Впрочем, среди представителей туристического бизнеса есть мнение, что подобную картину можно наблюдать в любом курортном городе России. Да и туристы, часто бывающие, к примеру, в Сочи или в Архызе, вполне могут с этим согласиться.

Как бы то ни было, руководство «Мрии» поставило перед собой масштабную задачу - кардинально изменить уровень сервиса и повысить престиж профессии гостеприимства до максимальных высот. Пока же, как признает генеральный директор курорта Самвел Саруханян, эта профессия по популярности находится на одном из последних мест.

Для изменения ситуации, «Мрия» ещё в 2018 году запустила проект «Академии гостеприимства». Сейчас этот учебный центр активно развивается. Абитуриентам пройти более десятка курсов по наиболее востребованным в туристической отрасли специальностям – от «мастера чистоты» и «школы официантов» до «искусства публичных выступлений» и «решения конфликтных ситуаций».

В предпроектном состоянии находится реализация идеи создания Университета гостеприимства.

– Наша голубая мечта – создать Университет гостеприимства, который станет международным. Уникальностью его будет то, что в одном месте студенты смогут и учиться, и работать. Участниками проекта будут объекты, которые находятся рядом с «Мрией». Все его уже поддержали, – рассказал Самвел Саруханян.

О том, насколько успешны методики обучения оказания сервиса, можно убедиться самому, хоть раз побывав в любом заведении на территории «Мрии» и рядом с ней.

Руководство «Мрии» уверено в том, что практики гостеприимства необходимо распространять на всю Россию.

– Все хотят, чтобы в нашей стране было 10-15 «Мрий», чтобы было комфортно приезжать на Байкал или Камчатку. Но для этого гостеприимство надо развивать, – уверен Самвел Саруханян.

Проблема персонала

Другой аспект этой же проблемы – дефицит кадров. Потенциально туристической отрасли только на юге страны может потребоваться около 200 тысяч работников. Для решения этого вопроса в масштабах республики власти Крыма предложили создать Центр компетенций по аналогии с тем, что уже работает в Татарстане.

«Мрия» к решению и этого вопроса подходит, как обычно, нетрадиционно. В 2025 году недалеко от курорта начнется строительство школы. Казалось бы, где связь между курортом и школой? Однако же руководство комплекса видит в этом вклад не только в развитие системы образования Крыма, но и в создании условий для привлечения персонала (в том числе, семейных людей) для работы на курорте.

– Нам хочется, чтобы здесь было классное образование для школьников. Эта школа войдет в топ-5, максимум в топ-10 лучших школ России, – задал высокую планку Самвел Саруханян.

Кроме того, популярностью пользуются и запущенные «Мрией» классы гостеприимства в крымских школах на базах 10-11 классов. По словам Саруханяна, интерес к организации подобных классов уже проявили 15 общеобразовательных учреждений.

Курорт также стал инициатором подписания меморандума с высшими и средне-специальными образовательными учреждениями о создании площадки для прохождения студенческой практики. Учащиеся вузов и ссузов туристических специальностей смогут получить практический опыт работы в 5-звездочном курортном комплексе. Меморандум подписали 13 учебных заведений из разных регионов.

Не отдыхом единым

За 10 лет курорт «Мрия» вложил в различные социальные проекты более 7 млрд рублей, зарекомендовав себя как социально-ответственный бизнес. Курорт занимается строительством и ремонтом детских и спортивных площадок, модернизацией парков, поддержкой музыкальных ансамблей, благоустройством улиц в курортных городах.

Это строительство школы в селе Новопокровка в Кировском районе и военного общежития в Севастополе, капитальный ремонт школы в Гаспре, начало благоустройства Воронцовского дворца и Алупкинского парка, обновление фонтана в Ялте и туристической тропы Шайтан-Мердвен.

На достигнутом «Мрия» не останавливается. В планах курорта на 2025 год: благоустройство второй очереди Воронцовского парка, строительство Приморского променада и рыболовецкой артели, обновление детского пляжа.

Новые дестинации

Вместе с благоустройством уже существующих туристических локаций «Мрия» создает новые.

На плато Ай-Петри минувшим летом открыли новый арт-объект «Шепот гор». Он представляет собой два вырезанных в камне лица, расположенных друг напротив друг друга и символизирует единство Крымских и Уральских гор. Запланирована установка и других арт-объектов, концепции и места размещения которых сейчас прорабатываются.

Также в проработке находится идея создания музея канатных дорог в районе линии, соединяющей станцию Сосновый бор и Ай-Петри. Там еще в советское время были установлены механизмы, которые до сих пор поражают специалистов. Все это могло бы стать уникальной туристической дестинацией.

Еще одним реализованным проектом руководства «Мрии» является яхтенная марина и маяк. Этот грандиозный проект удалось реализовать летом 2024 года. Хотя, как признался Саруханян, «не все в это верили». Высота маяка – более 30 метров. На нем расположена смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на окрестности.

А что внутри?

В стратегии развития курорта, расписанной до 2035 года, указано, что его площадь увеличится почти в два раза – с нынешних 64 гектаров до 120-130 гектаров. Уже запланированы и подготовлены проекты новых отелей (в числе которых так называемый «винный» отель), ночного клуба, новых парков и других локаций для детей и взрослых.  

Продолжается реновация номерного фонда «Мрии». Четверть от всех номеров уже обновлены. После основного корпуса должны преобразиться и виллы. Работы будут продолжаться вплоть до конца 2025 года.

Поверх границ

«Мрия» даже сейчас, в условиях высокой международной напряженности, продолжает получать признание ведущих специалистов мировой индустрии гостеприимства. В октябре 2024 года курортный комплекс одержал победу в мировой премии для отельеров премиум-сегмента World Luxury Hotel Awards 2024. Крымский курорт признали лучшим сразу в трех номинациях: лучший SPA-курорт класса люкс в мире, лучший оздоровительный курорт и лучший семейный курорт класса люкс в Европе.  

Вместо послесловия

Еще греческий мыслитель Сократ много веков назад сказал: «Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты». Бедными на мечтания команду «Мрии» никак не назовешь. 

Реклама. ООО "Мрия"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру