Как кидают риелторов в Сочи и честный отзыв о работе с компанией Коровкина

Порядочность на рынке недвижимости Сочи: тенденция или исключение?

Как кидают риелторов в Сочи и честный отзыв о работе с компанией Коровкина
Юрий Коровкин

Сочинская недвижимость уже давно стала своеобразной «визитной карточкой» курорта. Рекордные цены квадратных метров привлекают граждан, которые хотят поживиться не самым честным образом. Отсюда массовые фейковые объявления о вкусной недвижимости за копейки, продажи заведомо проблемных объектов, сносы, только купленных самостроев и так далее. В этом потоке негатива очень трудно выстраивать и продвигать честный бизнес. Однако такие примеры, к счастью, есть, и как показывают результаты деятельности, именно бизнес, основанный на порядочности, в итоге повышает обороты и маржинальность. А значит, есть надежда, что рынок недвижимости в Сочи меняет вектор развития в сторону цивилизованного ведения дела.

Поводом для этой статьи стала история, которую разместил в соцсетях один сочинский риелтор. Рассказ заставил посмотреть на этот сектор рынка не с привычной стороны покупателя, на которого и направлено все предложение, а на тех, кто, собственно, создает и реализует продукт – застройщиков и риелторов.

Стандартный алгоритм: застройщик выставляет на продажу объект, риелтор предлагает, находит покупателя и оформляет сделку. В этой цепочке самым уязвимым звеном, находящимся под постоянным риском «проброса на деньги» является риелтор. Предоставив самое развернутое предложение покупателю, риелтор ставит себя под удар. Нередко покупатель предпочитает сэкономить на комиссионных и договориться с застройщиком о прямой продаже. Проще говоря, кинуть посредника, который потратил на него время, средства и, по сути, подготовил сделку.

Застройщик, в принципе, ничего не теряет, ведь он продает объект по той цене, которую озвучил риелторскому агентству. Покупатель доволен экономией. Риелтор отработал бесплатно.

Конечно, все это можно объяснить естественным желанием человека купить дешевле, но цивилизованный бизнес тем и отличается, что каждый труд должен быть оплачен.

Из рассказа риелтора: «Ко мне обратились клиенты, из моего родного города, с просьбой подобрать им участок в Сочи под строительство дома… Ездили 3 дня, выбирали, определялись… Первый выбранный участок после юридической проверки оказался на территории национального парка и в аресте. Притом риелторы предлагали его до победного и расписались, что он «чист как слеза русалки». В итоге клиент решил купить готовый дом, и поднял бюджет. Объехали с ним и его женой несколько коттеджных поселков, остановились на объекте "Серебряный ручей" в Дагомысе из 30 коттеджей в стиле хайтек. Приехали в отдел продаж, определились с домом. Причем, как часто бывает, жена сказала «хочу здесь и все».

Коттеджный посёлок "Серебряный ручей" в Дагомысе

Запросили документы, все скинули покупателю, и после этого он просто пропадает… Дом за 35 млн, комиссия почти 2 млн рублей. Как всегда бывает: уже все посчитал, а в голове и потратил. Клиент, вернувшись в Питер, не берет телефон, на сообщения не отвечает. Странно. Потом выяснилось, что ничего странного нет. Обычная человеческая жадность. Через три недели, мне звонит небезызвестный сочинский застройщик элитных вилл и коттеджных поселков Юрий Коровкин. Молодой парень с обложки журналов, который продает только элитку за космические чеки. Как я думал до этого звонка, заносчивый и эгоцентричный. По крайней мере, многие риелторы Сочи у нас так считают. Как оказалось, этот коттеджный поселок строила его компания».

Со слов риелтора, суть разговора следующая: «вы были у нас с клиентом таким-то, фиксировали его в отделе продаж, запрашивали документы, было дело?»

Оказалось, что клиент никуда не пропадал. Просто он лично знал Юрия Коровкина и решил этим воспользоваться, купив коттедж напрямую, сэкономив на комиссионных.

Покупатель готов был приобрести коттедж, но с условием, что продавцом будет юридическое лицо. Юрий Коровкин переоформил объект, заключил сделку по продаже, а потом выплатил комиссионные риелтору за вычетом затрат на оформление.

Скриншоты из переписки

Риелтор: «Хорошо, что мы зафиксировали клиента и есть порядочные честные застройщики, которые ценят наш труд. Наверно потому, что сами начинали как риелторы и до сих пор во многом ими являются. Сделку мы не сопровождали, застройщик все сделал сам - и сопровождение, и скидку, так как для покупателя было важно, что он получает дисконт за счет невыплаты нам комиссии. Пусть так и думает до конца своих дней. Мы же спокойно получили комиссию наличными в полном объеме (за минусом расходов на переоформление с физического на юридическое лицо и ускорение этого процесса) в Сочи в офисе Коровкина лично из его рук, и сделали для себя один главный вывод. Дело не в Сочи, и не в ситуации. Дело всегда в людях».

Скриншоты из переписки

Естественно, мы не могли не связаться с Юрием Коровкиным, чтобы получить его комментарий. Надо сказать, что Юрий был немало удивлен звонку:

- Ведение честного бизнеса невозможно по частям: вот здесь ты поступаешь правильно, а тут можешь сделать вид, что не заметил обман. Такой путь заведомо неправильный, следовательно, губительный для дела. Продать объект напрямую и не сообщить об этом риелтору; к сожалению, такие случаи в бизнесе не единичны. Мог ли я так поступить? Теоретически, мог. Но, во-первых, я считаю себя порядочным человеком, так воспитали родители. Во-вторых, репутация сегодня гораздо важнее денег. Если взять этот конкретный пример, то для меня он типичен, в мыслях не было поступить по-другому. Ну как это: риелтор потратил кучу времени на клиента, подготовил его к сделке, а его хотят кинуть – это банальное воровство чужого труда, что недопустимо. В основе нашего бизнеса лежит взаимовыгодное и честное сотрудничество, и с экономической точки зрения, такой подход самый верный. Именно поэтому с нами охотно и активно работают партнеры, - прокомментировал Юрий Коровкин.

В любой ситуации, когда имеет место обман, есть плохой парень. Или даже два. Лишая риелтора заработка, застройщик поступает в своих интересах, покупатель – в своих, но это никак не оправдывает никого из них. Два плохих парня сильнее одного хорошего. В данной же ситуации баланс другой, и результат тоже. Очень хочется верить, что такая практика станет обычным делом и может мы еще вернемся ко временам, когда «честное купеческое слово» было лучшим гарантом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру