Любовь и забота о детях: разговор с руководителем сочинского детского сада Dreamston Ольгой Дон

Любовь и забота о детях: разговор с руководителем сочинского детского сада Dreamston Ольгой Дон

Главный вопрос, который мучает родителей дошкольников, – где взять силы, чтобы отстоять огромную очередь в детский сад. Каждый хочет отдать своего ребенка в садик как можно скорее, но, к сожалению, это не всегда получается – ожидание очереди на место может занимать около 8 месяцев. Не у всех родителей есть возможность сидеть дома с детьми, иначе вопрос не стоял бы так остро. Тут, конечно, на помощь приходят частные детские сады. Но какой выбрать? О государственных садах мы наслышаны, знаем, как они устроены, а что насчет частных? На эти и многие другие вопросы согласилась ответить руководитель сочинского частного детского сада Dreamston Ольга Александровна Дон.

Расскажите, пожалуйста, в каком году открылся детский сад Dreamston?

​​ Мы начали свою работу 8 августа 2022 года. Очень радует тот факт, что большинство детей, которые начали ходить сразу после открытия, сформировали основной состав сада.

Расскажите об этом подробнее. Какие группы входят в основной состав Dreamston?

Сейчас работают три группы: Mini junior – это ясельная группа с 1,5 до 2,5 лет; Junior group – это дети с 2,5 до 3,5 лет, и Middle group – дети с 3,5 до 5 лет. На данный момент мы формируем Pre-school group – это занятия по предшкольной подготовке для детей 5-7 лет – уникальный продукт, поскольку в нем мы соединили работу не только профильных педагогов, но и тренера по речи, арт-педагога, игропрактика. Летом обязательно запустим летний лагерь для детей 7-9 лет. По выходным работает мастерская навыков Dreamston, где мы проводим потрясающие мастер-классы как для детей от 6 лет, так и для взрослых.

Сколько же детей в среднем в одной группе?

Наши группы небольшие, по 12 детей в формате полного дня. Такое количество обусловлено желанием уделить максимальное количество внимания каждому малышу в группе. В группе с детьми находятся педагог и ассистент.

Основательный подход. А расскажите, как вы помогаете малышам адаптироваться к новому окружению, к воспитателям, к другим детям?

Мы очень трепетно относимся к процессу адаптации детей в саду, именно поэтому все начинается с домашнего визита. Наш педагог приезжает к ребенку домой или на детскую площадку, чтобы познакомиться, поиграть, установить контакт с ним. Затем он приглашает ребенка приехать к нам и встречает его уже в саду. Ребенок вместе с педагогом осваивает пространство и новые правила, знакомится с остальными участниками маленького комьюнити.

От легкости адаптационного процесса зависит очень многое. Он показывает, как ребенок будет дальше воспринимать поход в детский сад – с легкостью и доверием или с сопротивлением.

Должно быть, это очень сложный, но увлекательный процесс. И вот малыш попал к вам – как теперь проходит его день?

Расписание у наших детей динамичное. В теплое время мы начинаем наш день с восьми утра на детской площадке: проводим зарядку (иногда даже на китайском!), играем в подвижные игры, ухаживаем за растениями. Затем перемещаемся по группам. Расписание у детей похожее по составу активностей, но младшая группа занимается чуть меньше по времени в силу возрастных особенностей.   

После прогулки начинается завтрак, а затем у ребят время свободной игры или шеринг – они садятся в круг, делятся впечатлениями и настраиваются на активную работу. Затем начинается познавательный блок. С ребятами работают педагоги китайского и английского, логопед, музыкальный и арт-терапевт, психолог и хореограф. При таком насыщенном графике мы уделяем особенное внимание разгрузке психики и времени для свободной игры. Ведь выбирая игру малыши учатся понимать, что им действительно нравится, какой процесс сейчас интересен.

А логопед и психолог занимаются с детьми постоянно или к ним обращаются только в определенных случаях?

И логопед, и психолог, и нейропедагог проводят как групповые, так и персональные занятия. Наш логопед Бузлан Яна проводит веселые логоритмические занятия – детям нравится, и они с удовольствием ходят на личные встречи. Психолог Стрижова Маргарита – сказкотерапевт, она пишет сказки и дарит их деткам, при этом владеет различными техниками групповой и персональной работы с детьми. Нашим детям нравится совмещение песочной терапии и сказок: они создают свои истории фигурками на световых песочных столах.

А что насчет остальных специалистов Dreamston?

Наш педагогический состав вызывает у меня отдельную гордость, поскольку в составе команды не просто профессионалы, а педагоги, которые искренне любят детей и горят своей работой.

Музыкальные занятия – это отдельный творческий блок, поскольку музыкальный педагог предлагает детям «проявиться» через музыку, учит их прислушиваться к окружающему миру и находить новые звуки. Часто такие занятия похожи на иммерсивные спектакли с участием детей.

А если между детьми возникают конфликты, как поступаете?

Любой конфликт – это педагогическая задача, и решение ее зависит от возраста детей. Мы учим детей осознавать свои эмоции, чувства, слышать друг друга, договариваться и с уважением относиться как к своим личным границам, так и видеть личные границы других детей.

Правильный подход! Такие дети, несомненно, станут хорошими взрослыми. Расскажите, как вы подбираете игрушки для детей? Ведь у каждого ребенка разные интересы и предпочтения.

Мы делаем упор на экологичность и качество материала. У нас много деревянных игрушек естественных и спокойных тонов. Мы закупаем только сертифицированную продукцию и всегда тестируем ее сами, прежде чем отправить в группу. В более старших группах дети создают игрушки из подручных материалов, что мы активно приветствуем, и включаются в сюжетно-ролевые игры, особенно интересно за этим наблюдать во время прогулок. 

Как часто вы гуляете с детьми? Гуляете ли вы в любую погоду или есть ограничения?

Поскольку мы располагаем своей детской площадкой, то гулять можем в любое время. Плохая погода для нас – не преграда – для всех детей мы закупили прелестные дождевики, а летом все малыши получают в подарок панамки фирменных цветов. Сейчас в нашем расписании 3 часа прогулки. На площадке дети заняты не только прогулками и активными играми, но и уходом за растениями. С наступлением устойчиво теплой погоды мы начнем большой проект по посадке и выращиванию растений.

Расскажите, а как устроено питание в Dreamston? Если ребенок аллергик или не ест определенные продукты, можно ли скорректировать меню на основе особенностей малыша?

Наше меню можно сравнить с ресторанным, только наш ресторан – для детей. Когда мы разрабатывали меню, несомненно, учли все нормы и даже подключили нутрициолога, чтобы еда для детей была не только полезной, но и питательной. Меню исключает сахар, дрожжи. Для детей с непереносимостью лактозы, глютена или детей-вегетарианцев предусмотрено отдельное меню.

Даже лучше, чем в ресторанах. А есть ли у вас мероприятия для родителей, например, встречи с психологом, педиатром или с другими специалистами?

Dreamston не зря называется клубным. Мы уделяем большое внимание работе с родителями и формированию клубного доверительного пространства. Обязательно проводим праздники для родителей: дети с удовольствием создают сюрпризы и подарки, готовят выступления, наряжаются и даже создают декорации для праздников совместно со своими педагогами. Мы регулярно проводим очные собрания и встречи с экспертами на территории сада, делимся важной и полезной информацией. Многие из родителей подружились и общаются вне стен Dreamston.

Так что же отличает Dreamston от других детских садов?

Когда создавался наш проект, мы не хотели быть особенными, не как все – это получилось само собой. Еще на этапе проектирования все было продумано до мелочей: система вентиляции, обогрева, функциональные пространства, лучшие материалы, даже контроль запаха. На мой взгляд, наш сад отличается от других и дизайном, и подходом к детям, и конечно же атмосферой, которую создает вся команда.

Современные частные детские сады ушли далеко вперед по методам воспитания малышей. С ними занимаются и психологи, и нейропедагоги, и логопеды, а меню для них составляют нутрициологи. Звучит непонятно и непривычно, но за таким подходом – будущее. И это говорит лишь о любви, заботе и внимании к детям. Именно эти три составляющие лежат в основе концепции сочинского Dreamston. В современном мире у семей есть уникальная возможность почувствовать себя частью сообщества: не просто привести ребенка в сад и забыть о нем на весь день, а учиться воспитывать своего малыша вместе с другими родителями. И эти перемены – к лучшему.

Реклама. ИП Нунаева Исита Шамильевна

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру