Что будут носить российские модницы после ухода зарубежных марок

Что будут носить российские модницы после ухода зарубежных марок
Основатель сочинского бренда FashionLab Екатерина Казыдуб

Многие зарубежные бренды решили покинуть российский рынок. В последний день работы их магазинов в торговых центрах выстраивались километровые очереди. И зря. Как оказалось, за последние несколько лет в стране появилось очень много российских марок. Причем не только в больших городах и не только крупных. Наш сочинский корреспондент встретилась с создателем бренда одежды FashionLab Екатериной Казыдуб и узнала, как сделать бизнес на платьях и как продавать на маркетплейсах.

Как развивать бизнес в фешен-индустрии

— Шитьем, я, наверное, всю жизнь увлекалась. Даже помню, бабушка помогала мне шить платья. Естественно, как многие девушки, всегда хотела иметь какую-то необычную одежду, обращалась в ателье, шила на заказ. Однажды сказала портнихе на примерке: «Вот чего-то не хватает...» На что она мне резонно ответила: «Если не хватает, шей сама». В тот момент я не работала, у меня было двое маленьких детей и немного свободного времени, поэтому решила: а почему бы и нет! Записалась на курсы шитья. Мне понравилось. Позже прошла обучение по конструированию одежды в Москве,— рассказывает основатель сочинского бренда FashionLab Екатерина Казыдуб.

Началось всё со школы шитья в Сочи. Как оказалось, желающих освоить такое мастерство достаточно. Позже на базе школы было создано конструкторское бюро. Здесь можно было получить всю помощь по развитию собственных брендов одежды.

— После того как начала работать школа шитья, у нас появились заказы на разработку коллекций одежды. Мы создали свое конструкторское бюро. Как оказалось, такая услуга востребованна. За несколько лет мы разработали модели более чем для пятидесяти локальных брендов одежды. В итоге в какой-то момент я задумалась: «Мы делаем бренды для людей, которые вообще иногда не понимают ничего ни в тканях, ни в шитье,— почему бы не придумать собственный?» Так, два года назад появился FashionLab,— объясняет Екатерина.

Поскольку по первому образованию создатель бренда — педагог экономики и управления, в основу собственного бренда девушка положила продажи, а вовсе не реализацию творческого потенциала. Так, изначально одежда локальной марки продавалась в розничных магазинах курорта. Основными покупателями одного из них были дамы, работающие в офисе. Для них шились вещи, в которых было комфортно ходить на работу.

ДНК бренда

— Позже мы начали расширять ассортимент и продавать свою одежду в других бутиках Сочи. В итоге появились различные «капсулы» — новогодняя или на выпускной. Буквально несколько месяцев назад мы вышли с продажами на известную площадку «Вайлдберриз»,— рассказывает Екатерина.

— Удачно? Можете ли что-то посоветовать тем, кто сейчас задумывается о продажах через маркетплейсы?

— Да, конечно. В основе любых продаж лежит аналитика. Как, что шить, сколько будет продаваться. Для этого у маркетплейсов есть определенные программы. Необходимо проанализировать целевую аудиторию. Конечно, на «Вайлдберризе» можно продавать товар и за пять рублей, и за сто тысяч, но всё же основные пользователи этой площадки — люди, которые готовы потратить до трех тысяч рублей на покупку. Поэтому, когда мы разрабатываем какие-то вещи, учитываем данный фактор, сохраняя при этом личные принципы. Есть такое понятие, как ДНК бренда. Это как у человека: ДНК отвечает за внешность, цвет волос, глаз и так далее. Это особенность, когда ты берешь вещь и сразу понимаешь, какой она фирмы. Так, для меня ДНК нашего бренда — качество. Это и состав ткани, и проверенные лекала, которые хорошо подходят разным фигурам, и обработка швов. Всё это мы учитываем при создании вещей, при определении их себестоимости,— объясняет Екатерина.

Совет для тех, кто начинает производство одежды и продажи на «Вайлдберризе»: на маркетплейсах не нужны коллекции — лучше продавать отдельные вещи, которые закрывают базовые потребности. Выходить на продажи необходимо с целой партией товара, при этом понимая, что всегда есть возможность дошить изделия, которые пользуются особой популярностью.

— Сегодня наш процесс производства выглядит примерно так. Над развитием бренда у нас работает команда из восьми человек: три швеи в цеху, закройщик и управляющий производством, который координирует работу всех, администраторы, которые помогают решать различные текущие вопросы, и я, как руководитель. Вообще, на разработку моделей обычно уходит от недели до трех, в зависимости от сложности. Но, учитывая наш опыт и то, что у нас уже есть определенная база, мы тратим на это гораздо меньше времени. Например, сейчас готовим летнюю коллекцию, ее мы утвердили буквально за полтора часа. После того как определены модели, отшиваются тестовые образцы. На этом этапе модели могут сильно измениться, необходимо откорректировать все нюансы. С утвержденными образцами организуем фотосессию, готовим карточки товаров и так далее, а тем временем наши швеи делают всю партию. Далее товар идет в продажу,— говорит Екатерина Казыдуб.

Естественно, что текущая ситуация заставила тех, кто любит модную одежду задуматься, а если шить, то из чего? Как оказалось, поставщики активно работают, у кого-то есть запасы. К тому же многие вещи коллекции FashionLab отшивались из российского трикотажа и в нашей стране умеют делать его из китайских тканей. Удивительно, но в последнее время материалы из Поднебесной не то что сравнимы с итальянскими, а зачастую превосходят их. Так что возможный дефицит тканей пока выглядит больше как панический ажиотаж.

— Если честно, я вообще люблю решать проблемы по мере их поступления. Поэтому после того, как убедилась, что ткани у российских поставщиков есть, успокоилась. Насчет машинок нам повезло: мы в начале года обновили и докупили всё необходимое оборудование. После того как пережила всё происходящее, поняла: сейчас есть шанс развить наш бренд, и я не хочу его упускать. Раньше казалось, да кому это надо, когда на рынке столько известных и больших брендов, а сейчас эта ниша освободилась,— рассказывает Екатерина.

Поэтому уже сегодня, пока кто-то сожалеет о Zara и H&M, Екатерина и ее команда закупают материалы и расширяют продуктовую матрицу. Если раньше основным продуктом FashionLab были платья-комбинации, которые больше подходили для торжественных случаев, то сейчас к ним добавятся и более повседневные вещи.

— А что насчет цен?

— Естественно, они поднимутся. Но не думаю, что резко. Дело в том, что поставщики уже объявили о повышении стоимости тканей. Даже российский трикотаж производится из зарубежного сырья на зарубежных машинах. То есть мы в любом случае привязаны к мировой экономике. Также необходимо учитывать, что сейчас вся моя команда трудится за «старую» зарплату, но, если будут дорожать продукты, необходимо будет увеличивать оплату людям. Они должны чувствовать себя комфортно. Всё это отражается на себестоимости. При этом мы, естественно, будем стараться оптимизировать какие-то процессы,— объясняет Екатерина.

— Возможно, производителям одежды нужна поддержка государства?

— На самом деле поддержка государства есть, и давно. Практически в каждом потоке нашей школы учатся девушки, которые получили грант или какой-то социальный заказ. На эти деньги они проходят обучение, создают свои цеха. У нас работают и бизнес-инкубаторы, и программы по поддержке предпринимателей. Просто нужно их изучать и пользоваться этим. А если кто-то развивает бизнес на свои деньги, значит, они у него есть, он готов ими рисковать,— улыбается создатель сочинского бренда одежды FashionLab Екатерина Казыдуб.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру