Сбер: россияне после 55 лет в поездках по стране тратят на развлечения двое меньше молодых

Сбер: россияне после 55 лет в поездках по стране тратят на развлечения двое меньше молодых
Фото: сгенерировано нейросетью Сбера Kandinsky

Траты россиян в отпуске отличаются в зависимости от возраста. Они чаще покупают в продовольственных (32,6% трат) и непродовольственных (29,4%) магазинах и аптеках (3,7%), но вдвое меньше среднего тратят на развлечения. При этом, только за первые 6 месяцев 2025 их средние дневные траты выросли на 10,3%, т.к. всё больше внимания они уделяют здоровому образу жизни, посещению оздоровительных процедур и образовательных курсов, а также правильному питанию. Такие данные приводит Сбер, проанализировавший данные о 18,5 млн таких поездок.

К тому же, чаще всего в «серебряном» возрасте жители страны предпочитают всё чаще курорты юга страны. В тройку регионов-лидеров у них входят Ленинградская и Московская области (по 31%), а также Ставропольский край (28%). По нашим оценкам, ещё около 5% пришлось на другие южные регионы: курорты Кубани, Крым и Северный Кавказ.

Как рассказал председатель Юго-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников, Уже более трети россиян старшего возраста хотя бы раз в год приезжают на юг для оздоровления. «На их выбор влияют 5 факторов: доступность инфрастуктуры, качество сервиса индустрии гостеприимства, развитие безналичных платежей, богатое культурное наследие, разнообразие природных достопримечательностей. После 55 лет путешественники всё чаще выбирают для поездок на юг осень и весну. Также они на четверть чаще молодёжи покупают туристические путёвки для себя и родственников. Это помогает нивелировать сезонные колебания в загрузке отелей и санаториев, формирует стабильный спрос на оздоровительный, гастрокультурный и промышленный туризм, даёт рост оборота всему занятому в смежных областях южной экономики малому и среднему бизнесу», - добавил эксперт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру