Юрий Григорович:«Из молодых, как из воска, можно вылепить многое»

Мэтр отказался сравнивать профессиональные конкурсы

Под занавес V Международного конкурса «Молодой балет мира» мэтр поделился мыслями об этом мероприятии.

Мэтр отказался сравнивать профессиональные конкурсы

— Юрий Николаевич, предварительные итоги конкурса можете подвести?

— Я не очень люблю говорить о них, вот когда все закончится, тогда и настанет время делать выводы. Однако отмечу, что все конкурсы один на другой не похожи, и их было бы некорректно сравнивать между собой.

— А что можно сказать об уровне участников?

— Это всегда срез действительности — так, как есть. И так не бывает, что в один год представлены все способные, в другой — неспособные. Есть и интересные, и не очень. Говорить же, что уровень одного конкурса выше другого — смешно даже. Сегодня хоть и складывается сложная международная обстановка, тем не менее к нам и американцы приехали, и европейцы, участники из Китая, из Украины.

— В одном из интервью вы признались, что любите работать с молодыми людьми, еще не имеющими громкого имени. Связано ли это с появлением конкурса «Молодой балет мира»?

— Собственно, он связан с моей работой вообще. А с молодыми действительно люблю работать, потому что их восприятие еще не заштамповано какими-то партиями, стереотипами. Свободно, как из воска, можно вылепить из человека молодого — мастера. Но это не значит, что я не люблю с мастерами работать. Но с совсем молодыми — больше.

— Многие СМИ называют Краснодар балетной Меккой в связи с вашей работой в этом городе. А вы сами так считаете?

— Даже Петербург, может быть, нельзя назвать Меккой балета. Гранд Опера — Мекка ли балета, и не знаю, есть ли такое место? Опять же, какого танца — классического? Это Европа. Можно говорить о французском балете, имеющем мировое влияние. Из Франции родом и наши истоки — еще со времен Петра I.

Краснодар сегодня просто один из серьезных балетных центров, где есть крепкая труппа. Я сам сторонник школы классического танца, основы моего образования заложены в Ленинградском хореографическом училище. Систему классического танца считаю интереснейшей, она развивается во времени, берет новое из современной жизни.

— Если бы в провинцию приезжало больше балетных профессионалов, уровень искусства поднимался бы?

— Они и приезжают. Вот Сергей Бобров, Марк Перетокин, многие другие закончили танцевать и поехали возглавлять профильные театры в Красноярске, в иных городах. Используя профессиональный опыт, они поднимают уровень искусства в провинции.

— В этом году ваш конкурс носит имя Сергея Николаевича Худекова, искусствоведа в области балета. Сочинцам, кроме того, он дорог тем, что благодаря ему появился декоративный парк Дендрарий. Вот и музей балета недавно открыли на его даче — вилле «Надежда». Как вы оцениваете такое продвижение балетного искусства?

— Замечательно. В свое время я подал идею реставрации дачи Худекова. Она стояла заколоченная досками, и долго никто ничего не делал. А ведь личность Худекова уникальная. Он один из той плеяды петербургских балетных критиков, — Плещеев, Светлов, Волынский, — при которых происходило становление петербургского балета, закладка его традиций, его триумфальное шествие по всему миру. Худеков написал замечательную трехтомную «Историю танцев всех времен и народов», четвертая не успела выйти: началась война, а за ней революция. Мы, собственно, современники с Сергеем Николаевичем. Он умер в Петербурге в 1928 году, а я родился там же в 1927 году. Значит, мы один год жили на белом свете одновременно. Притом не только в одной стране и в одном городе, но даже на одной улице — Моховой. И возможно, в одном доме. Богатый человек, известный ученый, коллекционер, он в последние годы жизни просто ютился — у него все отобрали. Говорят, его не расстреляли потому, что он в своей «Петербургской газете» не ругал Ленина. Человек был во всех отношениях достойный и талантливый.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру