Длинные новогодние каникулы с 31 декабря по 11 января стимулировали рост туристической активности россиян. Продолжительный отдых способствовал увеличению числа поездок по стране.
По данным аналитики, которую для «МК на Кубани» предоставила пресс-служба Группы Мантера, в эти новогодние праздники объекты холдинга ожидают 410,4 тыс. гостей. В прошедшем году этот показатель составил 354 тыс. человек, а рост - почти 16%.
Отмечается и смена трендов: на смену массовому туризму приходит осознанное путешествие. Ценность поездки теперь определяется не количеством посещений достопримечательностей или других мест, а качеством и глубиной впечатлений. После постпандемийного бума набирают популярность форматы совмещения работы и отдыха (bleisure), велнес-программы и эногастрономические туры.
Туристы также выбирают маршруты, учитывая климатические условия регионов. Черноморское побережье Кубани, в частности Сочи, пользуется всё большим спросом как дополнительный вариант вместо зимних курортов. Помимо того, в крае начали работу более 70 зимних пляжей, которые закроются только в марте.
Аналитики Группы Мантера прогнозируют, что пик бронирований придется на период с 31 декабря по 4 января. Продолжительные каникулы также повысили интерес россиян к периоду Рождества. Например, на курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесии загрузка отелей на праздничные даты уже достигает 75%. Этот рост турпотока отражает современный тренд: на сегодняшний день отдыхающие ищут не просто место для ночлега, а персонализированный опыт, отвечающий их личным запросам.
В пресс-службе Минкурортов Кубани подчеркнули, что в этом сезоне в Ассоциации горнолыжных комплексов ожидают грядущего роста как минимум на 10%. Замминистра курортов, туризма и олимпийского наследия региона Инна Петухова отметила, что край готов к приему отдыхающих зимой - основные надежды связаны с горнолыжным кластером Сочи, где в пик праздников прогнозируется загрузка отелей до 90%. По её словам, одновременно развиваются и другие популярные направления, включая термальные курорты и крупные событийные мероприятия по всему региону.
«Динамика бронирований варьируется между кластерами: в прибрежной зоне новогодние продажи выросли на 37%. В горном кластере рост составил около 3% при текущей загрузке свыше 70%», - рассказал гендиректор Группы Мантера Вадим Трукшин. По его словам, основной спрос формируют главным образом туристы из Москвы, Подмосковья, Ростовской области и Кубани. Кроме того, Трукшин отмечает тренд на сокращение окна бронирования: всё больше отдыхающих теперь бронирует размещение всего за 3-5 дней до старта поездки.
Напомним, что Сочи вошёл в пятёрку самых востребованных городов России для празднования Нового года, заняв в нём четвёртую позицию. Другой кубанский город - Краснодар - расположился на восьмом месте.