Пожилая сочинка отдала неизвестным почти 560 тысяч рублей. В пресс-службе местного УВД рассказали, что 75-летнюю местную жительницу запугали по телефону.
По версии следствия, пострадавшей звонили несколько аферистов. Первый предполагаемый злоумышленник выдал себя за «сотрудника Водоканала». Он попросил женщину продиктовать код из СМС, который придёт на её номер, пояснили стражи порядка. Другие мошенники назвались «представителем Центрального банка», «оператором связи» и «следователем».
Аферисты убедили пенсионерку купить новый телефон и скачать на него приложение для видеосвязи, рассказали правоохранители. Они добавили, что после этого пожилой женщине угрожали по уже классической схеме. Пользуясь ей, аферисты внушают жертвам, что кто-то может отправлять деньги в недружественное государство от их имени, а это уголовно наказуемо. Мошенники выдают себя за сотрудников силовых структур или государственных органов, убеждая людей в том, что они хотят помочь, а средства необходимо перевести на «безопасный счёт».
Сочинской пенсионерке внушили, что деньги нужно отправить на «проверку». Женщина под дистанционным контролем мошенников перевела им почти 560 тысяч рублей через банкомат, добавили в ведомстве. Подозрительную активность заметили сотрудники банка. Когда местная жительница попыталась снять деньги со вклада, они вызвали полицию. Прежде чем пострадавшая поверила, что её обманули, оперативники говорили с ней несколько часов.
В сочинском УВД напомнили, что ни один сотрудник госслужбы или правоохранительных органов не будет запугивать, просить скачать приложения и назвать код из СМС. Полицейские призвали жителей и гостей города сбрасывать звонки, если собеседники пытаются вызвать у них страх или спешку.
Ранее мы писали о том, что таксист в Сочи помог пенсионерке спасти несколько сотен тысяч рублей от мошенников.