В Сочи пожилые супруги обратились в полицию из-за потери 3,3 миллиона рублей. По словам мужчины, всё началось с телефонного звонка: неизвестные представились специалистами, которым нужно поменять домофон в доме пары. Пенсионер рассказал, что звонившие попросили его назвать четырехзначный код, который сами отправят, чтобы попасть на закрытую территорию двора. После того, как мужчина назвал им код, на его телефон пришло сообщение якобы от «Госуслуг» с предупреждением о мошенничествах и номером поддельной «горячей линии», добавил пострадавший.
По информации полиции, супруги позвонили по указанному номеру, где псевдосотрудник Росфинмониторинга сообщил, что их данные могли попасть к преступникам, и мужчине грозит обвинение в финансировании терроризма. Сообщается, что мошенники убедили пару снять все деньги со счетов, несмотря на попытки работников банка отговорить их. Пенсионеры объяснили снятие срочной необходимостью оплаты операции и перевели 3,3 миллиона рублей на контролируемые аферистами счета.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Сочинские правооохранители продолжают расследование, а в своих соцсетях предупреждают о том, что настоящие сотрудники банков, полиции или ФСБ никогда не требуют переводить деньги по телефону и не просят сообщать коды из SMS. При подобных звонках нужно сразу класть трубку.
Ранее мы писали о том, что в Сочи задержали 30-летнего мужчину, подозреваемого в участии в мошеннической схеме в роли курьера. Жертвой аферистов стала пенсионерка, которую два месяца запугивали и заставили продать квартиру вдвое дешевле. Затем мошенники потребовали еще деньги. Против курьера возбуждено уголовное дело. полиция ищет его сообщников.