МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Сочи

Экономист Олег Николаев предложил новый формат для уходящих в прошлое гипермаркетов

Олег Николаев / из личного архива

Эксперт Института экономики роста имени П.А. Столыпина, член ФПС партии «Новые люди» экономист Олег Николаев предложил новый формат для гипермаркетов, посещаемость которых падает из-за роста популярности онлайн-доставок. По его мнению, крупные – и сейчас зачастую почти пустые – магазины могли бы превратиться, например, в кулинарные моллы.

Такую идею Николаев высказал, комментируя интервью президента группы Х5 Екатерины Лобачевой, которая рассказала о битве крупных торговых сетей с маркетплейсами. По мнению экономиста, покупатель по понятным причинам скорее предпочтёт сделать заказ с телефона сидя на диване, нежели «ходя по огромному ангару и толкаясь тележками среди себе подобных». Сейчас, по его словам, в большинстве гипермаркетов «тишь да гладь, никакого тебе шума людского моря, как прежде».

«В этих условиях владельцы гипермаркетов рано или поздно перепрофилируют их в дарксторы – то есть уже не магазины, а фактически склады, ориентированные сугубо на сборщиков. Доведут до логического совершенства ту онлайн-составляющую, которая кормит гипермаркеты и сегодня», — отметил он и подчеркнул, что этот вариант не единственный.

По мнению Николаева, не обязательно концентрироваться только на интересах тех покупателей, которые предпочитают не выходить из дома и общаться с миром через курьеров.

«А что, если кое-где пойти в обратную сторону? И превратить гипермаркет из огромного пустынного магазина, скажем, в храм кулинарии? Совместить с фудмоллом, где все блюда высокой кухни приготовлены исключительно из местного ассортимента. Понравилось – ознакомился с «инструкцией», купил, дома воспроизвел. Наверняка такой формат найдет поклонников. Дарю идею коллегам», — предложил он.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах