Так, на улице Островского убрали знак, разрешающий парковку только для инвалидов, тем самым предоставили иным участникам дорожно-транспортного движения парковаться, не нарушая ПДД.
Необходимость пересмотра существующих в городе правил и схем движения автотранспорта связана с активным жилищным строительством и, как следствие, с увеличением средств передвижения на улицах города. В связи с чем некоторые знаки потеряли свою целесообразность. «Дорожных знаков развелось большое количество. Люди начинают путаться», — цитирует Сергея Бессонова, и. о. директора МКУ «Управление автомобильных дорог», пресс-служба администрации курорта.
Особое внимание уделяется так называемому «золотому квадрату» — это центр Сочи (улицы Островского, Воровского, Роз, Конституции, Московская, частично — Горького и Советская, а также Платановая аллея) и Адлера (ул. Ульянова, Ленина, Кирова и Свердлова). Вышеназванные улицы порой заставлены авто так, что и пешеходу трудно пройти. Власти планируют очистить от неправильно припаркованного транспорта именно эти улицы.
— Инициатива хорошая, необходимость активных действий по решению данной проблемы, конечно, назрела. Честно, не представляю, где можно оставлять машину среди городской плотной застройки,— недоумевает автолюбитель Сергей и признается: — Мою машину неоднократно увозил эвакуатор.
Отметим, что очень многие автолюбители в беседах выражают «личную неприязнь» к эвакуаторам, в то же время осознают необходимость расчистки улиц для работ городских служб, особенно скорой медицинской помощи и пожарных. Люди сетуют на отсутствие культуры поведения некоторых граждан за рулем. Но это уже другая история.
Возможно ли полное решение проблемы парковки автотранспортных средств в плотно заселенных городских кварталах в принципе? Пока над ней с переменным успехом бьются урбанисты во всем мире. В Сочи же для решения данной задачи приступили к работе на городских улицах волонтеры, задача которых — собрать дополнительную информацию и услышать замечание горожан об организации дорожного движения, дислокации знаков и разметок, а также дополнительных парковочных мест. Как отмечает пресс-служба администрации города, анализ собранных волонтерами данных будет учтен при утверждении порядка работы эвакуационных служб.
Кроме того, гостями и сочинцами неоднократно фиксировался факт отсутствия доступной информации о законных городских парковках — как бесплатных, так и платных. К скорому решению данной задачи планируется привлечь навигационные ресурсы.
На пользу городу должны пойти и коррективы движения общественного транспорта. Так, уже с 1 июля муниципальных маршрутов в Сочи стало меньше. Как стало известно на рабочем совещании городского департамента транспорта и дорожного хозяйства в мэрии Сочи, властями рассматривается вопрос о перераспределении городских маршрутов между коммерческими перевозчиками и муниципальными автотранспортными предприятиями в пользу последних. (На сегодня из 875 автобусов в Сочи 285 — муниципальные). Предполагается, что подобные изменения скажутся на наполнении городского бюджета. Одновременно ожидается рост стоимости проезда в городском общественном транспорте, и это уже плохая новость для населения.