УК Сочи просят власти пересмотреть нормативы потребления коммунальных услуг

Действующие тарифы разрабатывались в 2012 и нуждаются в существенной корректировке

15 февраля 2017 в 12:21, просмотров: 693

Помощь коммунальщикам понадобилась  в решении вопроса с расчетами нормативов на общедомовые нужды

УК Сочи просят  власти пересмотреть нормативы потребления коммунальных услуг
Фото: scandaly.ru

Коммунальщики Сочи обратились в администрацию города-курорта с просьбой  помочь в решении вопроса с расчетами нормативов на общедомовые нужды. 

Нормативы, по которым работают коммунальщики в Сочи, были рассчитаны в 2012 году. Сегодня они устарели и не соответствуют объективной картине. Такова коллективная точка зрения городских управляющих компаний. На встрече с главой муниципалитета в качестве примера прозвучала следующая ситуация: «К примеру, в доме, где есть лифт, расход электроэнергии составляет около 27 тысяч рублей. А по нормативу только две тысячи. Разницу управляющие компании будут вынуждены брать из денег, собранных жильцами. В итоге — потери и у компании, и у собственников», — цитируем пресс-службу администрации Сочи. Словом, если не пересмотреть прежние нормативы и не рассчитать актуальные цифры, УК обанкротятся.

Однако как у горожан, так и у властей города, в свою очередь, накопилось много вопросов к УК. Вспомним хотя бы неудовлетворительную работу управляющих компаний во время последнего снегопада в Сочи.

Уже не первый год проблемы сочинских ЖКХ в лидерах по стране. Институт УК и ТСЖ как раз и призван был решать годами накопленные проблемы отрасли. Однако, судя по многочисленным жалобам граждан и отзывам в блогосфере, воз и ныне там. Жалуются люди как на грязные и темные подъезды, так и на не вовремя вывезенный мусор и высокие тарифы. У каждой конкретной проблемы есть свой объективный виновник, и не всегда это управляющая компания или ТСЖ. Порой речь идет о госпредприятиях и МУПах. Очень часто граждане не желают или не могут разобраться, кто есть кто. Люди хотят видеть чистые и благоустроенные дворы и улицы родного города и быть уверенными в том, что, возникни коммунальный форс-мажор, на помощь придет организация, которой гражданин платит коммунальные платежи.
Недавно встретила в подъезде соседку, пенсионерку Раису Владимировну. Всхлипывая, старушка рассказала о возникшей проблеме с подачей горячей воды у нее в квартире.
— Уже два дня звоню в разные службы, но никаких действий с их стороны пока не было. Очень боюсь, что случится авария и мою квартиру затопит горячей водой, — сокрушалась Раиса Владимировна.
Вечером, возвращаясь домой, встречаю тетю Раю уже в другом настроении. С видом победителя битвы она рассказывает: «Позвонила и пригрозила, что если не приедут специалисты и не решат мою проблему, я пожалуюсь властям». И со смешком добавляет: «Через десять минут проблема была решена». На мой вопрос, кто же все-таки приехал, из какой организации, пенсионерка ответила: «Откуда же я знаю… какая мне разница?» 

В большинстве своем население мало волнует, кто виноват и что делать. Люди хотят достойно жить здесь и сейчас, особенно если они за это платят. Но есть и те, кто не платит или делают это неисправно. Задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг в целом по стране, по некоторым данным, составляет в среднем 10% от начисленного. Таким образом, управляющие компании и ТСЖ, согласно своему статусу, определенному законодательством, вынуждены оплачивать в счет погашения задолженности конечных потребителей часть средств, предназначенных для содержания и ремонта общего имущества. Очень часто и на различных уровнях представители управляющих компаний говорят об убыточности априори. 

Что касается встречи коммунальщиков Сочи с мэром, то, по словам пресс-службы администрации, Пахомов пообещал помочь, но только после того, как УК докажут свою профпригодность и в течение недели приведут в порядок вверенные им придомовые территории и дворы.  



    Партнеры