Режиссеры-уроженцы Краснодара показали на 27 "Кинотавре" свои фильмы

Один в конкурсе, второй — как премьеру для зрителей

"МК на Кубани" взял у молодых режиссеров интервью

Один в конкурсе, второй — как премьеру для зрителей
Режиссер Григорий Коломийцев и актриса Дарья Екамасова.

Если бы не пятница, вечер…

Конец рабочей недели. Солнце закатилось за морскую линию горизонта. Многочисленные жители и гости курорта спешат на площадь перед Зимним театром, занимают свободные места на ярко-желтых сиденьях. Всю неделю на Театральной площади в рамках фестиваля «Кинотавр» показывают лучшие отечественные кинофильмы. В тот вечер на экране шла «Пятница» — нашумевшая работа режиссера Евгения Шелякина.

Ироническая комедия, оказалось, исследует серьезную тему — каждый из нас испытывает периодически ощущение неудовлетворенности в общении, этот кризис преследует людей в разном возрасте. Режиссер решил посмотреть на нее со стороны такого важного для русского человека события, как вечер пятницы. Пятница — это тот самый случай, когда человек может снять с себя маску и стать ненадолго таким, каким он хочет быть. В релизах комедия описана так: «Что если азартный миллионер на одну ночь станет официантом, офисный лузер будет звездой самой яркой вечеринки, а двум «заклятым» друзьям придется искать кенгуру ночью в подмосковном лесу? У каждого своя пятница! Как она закончится для каждого, знает только утро субботы».

В фильме собран звездный актерский состав — Данила Козловский, Павел Деревянко, Евгения Брик, Кирилл Плетнев, Настасья Самбурская, Екатерина Шпица.

Режиссер киноленты Евгений Шелякин перед показом пришел на Театральную площадь. Здесь мы с ним и побеседовали.

— Евгений, как получилось, что «Пятницу» показывают у Зимнего театра?

— Мы очень польщены приглашением, которое прислали организаторы «Кинотавра». Это большая честь — представить свою работу вне конкурсной программы, на открытом показе. Честь и ответственность, потому что всегда есть опасения, что зрители не оценят твою работу. Бесплатный показ — хороший фильтр: не покупая билет, люди вряд ли останутся в зале, если им будет неинтересно.

Режиссер Евгений Шелякин и актер Сергей Бурунов

— Волнуетесь, как в первый раз. Хотя вы же не впервые демонстрируете свои работы на этом фестивале?

— Я не первый раз на «Кинотавре». Моя дебютная картина «Ч/Б» была представлена на конкурсе в 2014 году. Это было очень здорово! «Кинотавр» — наилучшая стартовая площадка для отечественных кинорежиссеров. Даже если ты приезжаешь с короткометражкой, в любом случае тебя заметят. Сочи, конечно, не единственная, но самая масштабная площадка для выражения своих мыслей, для старта, для надежды на продолжение своей работы и ее востребованности в будущем.

— Если говорить о краснодарском периоде вашей жизни, вы учились на юриста, затем нашли себя в режиссуре, может быть, КВН помог определиться с профессией?

— Несмотря на то что у меня все получалось в предыдущей профессии, в какой-то момент я понял, что смогу принести пользу обществу, занимаясь режиссурой, как человек, пишущий сценарии к игровому кино. КВН явился неким промежуточным этапом к этой деятельности. Это была замечательная школа — испытание, проверка самого себя. Кстати, в тот период я тоже жил в сочинском отеле «Жемчужина». В отличие от фестиваля «Кинотавр», который проходит здесь в начале лета, КВН проводят в «Жемчужине» в начале зимы. Так что сюда я приезжаю как в родные места.

Кстати

Полнометражный художественный фильм «Ч/Б», в котором Шелякин выступает как режиссер и соавтор сценария, сделан при участии нескольких выходцев из команды КВН «Махачкалинские бродяги». Это мистическая драматическая комедия на тему ксенофобии и бытового национализма. «Современная сказка для взрослых современных людей на взрослую тему». Как писал «МК», «Ч/Б» — о том, как 27-летний активист националистической организации «Белая сила» неожиданно для себя встречает ангела-хранителя... кавказца. Совсем недавно Ярослав выступал за то, чтобы всех «черных» выдворить из России, а теперь оказался в теснейшей связке с одним из них. Странность в том, что мошенник Нурик погиб, наткнувшись в драке на собственный нож, но почему-то жив. Оказывается, он отпросился у Бога на четыре дня, чтобы выполнить важную миссию. Нурика сыграл живущий в Австрии грузинский актер Мераб Нинидзе («Покаяние», «Любовь с акцентом»). В роли националиста Ярика — Алексей Чадов. Влиятельного и жестокого бизнесмена Алхана сыграл Сергей Маковецкий. Важная роль у выдающегося грузинского актера Кахи Кавсадзе (Абдулла из «Белого солнца пустыни»). У каждого героя есть черная и белая стороны души.

Из досье " МК"

Евгений Шелякин. Сценарист, режиссер. Окончил Краснодарский юридический институт МВД, четыре года проработал в милиции. В 2008-м получил диплом режиссерского факультета ВГИКа (мастерская В. Ахадова). С 2003-го — сценарист телевизионных программ и сериалов («Афромосквич», «Счастливы вместе»). Как режиссер-постановщик и автор сценария участвовал в развлекательных проектах Первого канала (Yesterday Live, «Мульт личности», «Оливье-шоу»). Дважды лауреат премии ТЭФИ в номинации «Сценарист телевизионной программы» («Прожекторперисхилтон», 2009 и 2010). Весной-2015 на экраны вышел фильм «Ч/б» — его полнометражный дебют.

Не просто «Мария»

А вот фильм еще одного нашего земляка Григория Коломийцева широкий зритель не увидел. Дебютант в кинематографе представил свою 14-минутную киноработу «Мария» в конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр». Дебют оказался успешным — Григорий Коломийцев стал дипломантом 27-го фестиваля «Кинотавр».

— Как, на ваш взгляд, жюри оценило ваше творческое высказывание?

— Насколько я знаю, мой фильм вызвал жаркие споры в жюри, долго говорили о проблемах драматургии, режиссерского решения фильма. Если фильм вызвал оживленную дискуссию, значит все это — не зря. Было приятно получить приз из рук Дарьи Екамасовой, вручая его, она сказала, что фильм ее задел. Диплом был с формулировкой «За точность интонации». Для меня это важно, и приятно, что члены жюри именно это оценили — мой выбор интонации был осознанным.

— Какие дальнейшие творческие планы в отношении фильма «Мария»?

— Фильм совсем-совсем «теплый», он был только закончен к «Кинотавру». Конечно, хочется показать его на других площадках, в том числе международных, чтобы как можно больше людей посмотрели картину.

— Надеетесь, что «Кинотавр» станет успешной стартовой площадкой?

— Безусловно. «Кинотавр» — это, пожалуй, главный и самый интересный фестиваль в России. Начинать творческий старт именно здесь очень приятно и волнительно. Это волнение от представления фильмов, от их просмотра передается всем участникам. Все чего-то ждут, чего-то очень хорошего и интересного, это сразу задает высокую планку для дальнейшей деятельности.

— Как земляка, не можем не спросить о творческих планах, связанных с малой родиной…

— Сейчас пишу сценарий, и у меня есть предположение, что, скорее всего, буду снимать этот фильм где-то в районе Краснодарского края, в горах Кавказа. На юге России существует огромное количество пространства, которое могло бы стать прекрасной натурой для съемок фильмов, для новых сюжетов в российском кинематографе.

— Что пожелаете вашему зрителю и всем любителям кино?

— Смотрите как можно больше наших, российских фильмов. Отлавливайте их в кинотеатрах, в интернет-ресурсах. Огромное количество молодых режиссеров надеется сказать свое новое слово в кинематографе, они ждут своего зрителя. Я очень советую начать интересоваться кино как авторским высказыванием, а не развлечением. Это, мне кажется, общая тенденция, которая стала лейтмотивом в том числе и фестиваля «Кинотавр».

Из досье " МК"

Григорий Коломийцев. Родился в 1990 г. в Краснодаре. Занимался музыкой, живописью. Учился на юридическом факультете Кубанского аграрного университета. Закончил четвертый курс режиссерского факультета ВГИКа (мастерская братьев Котт и В. Фенченко). Среди его работ также короткометражный фильм «Подснежник» (2011).

Кстати

Лента «Мария» посвящена взаимоотношениям матери и сына. Главную роль в фильме сыграла актриса лезгинского происхождения Мадлен Джабраилова.

О чем фильм, рассказывает информационное агентство ЮСН: спустя год после пропажи сына матери приходит известие. К ней приходят силовики и сообщают, что ее сын прошел обучение в рядах вооруженных формирований в Нальчике и теперь захватывает заложников в одном из селений горной части Ингушетии. В фильме фигурирует и возлюбленная юноши — носящая хиджаб девушка Зарема, которая также поддерживает вооруженное подполье. Сюжет Григорий Коломийцев нашел в альманахе сценариев «Пять рассказов о войне» — первая новелла Олега Рашидова «Сын» легла в основу короткометражки.

По словам режиссера, во время монтажа картины во ВГИКе Коломийцев прочитал статью о матерях из США, чьи дети воюют в ИГИЛ (запрещенной в России организации).

«Но я не могу сказать, что в этом сценарии меня заинтересовала тема Кавказа, хотя, без сомнения, это интересно. Все-таки в центре фильма — отношения матери и сына, семья, семейные ценности. А кавказские события — прилагаемые обстоятельства. Это была не самоцель фильма», — пояснил Коломийцев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 27 июля 2016

Заголовок в газете: "Кинотавр" как путевка в жизнь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру