Грибы после дождя

Активисты курорта — против эвакуаторов и запрещающих знаков

Жители Сочи, имеющие автомобиль, с ностальгией вспоминают время Олимпиады, когда в городе действовали ограничения на въезд иногороднего транспорта.

Активисты курорта — против эвакуаторов и запрещающих знаков

Тогда сочинцы с удивлением убедились, что по их улицам можно совершенно спокойно ездить, а не стоять в бесконечных пробках.

Зимние Игры-2014 остались позади, а с ними канула в Лету и благоприятная атмосфера для местных автомобилистов. Более того, в последнее время водители личного транспорта все больше обращают внимание на ухудшение дорожной ситуации. То схему движения поменяют, то поставят какой-нибудь запрещающий знак в оживленном месте. Как правило, такие нововведения вносят сумятицу в движение транспорта или вовсе его затрудняют. В общем, складывается впечатление, что все это делается совсем не для удобства рядовых пользователей сочинских дорог.

Как пример — микрорайон Макаренко. На месте бывшей ярмарки поставили знаки, регламентирующие стоянку: с одной стороны улицы машины можно ставить по четным числам месяца, с другой стороны — по нечетным. Получается, что автомобилист, припарковавшись вечером, должен в полночь выйти и переставить машину на другую сторону улицы? А поленится и не переставит — угроза эвакуации транспортного средства. Эвакуаторы-то в Сочи работают круглосуточно, что доказывает пример одной семьи, оставившей в «запрещенном» месте свое авто на улице Макаренко в три часа ночи, а в восемь утра уже не обнаружившей машину.

Или взять самый центр Сочи — площадь у Зимнего театра, где запрещающий знак противоречит разметке и самому факту существующей парковки. Список знаков, без всякой видимой причины вырастающих на улицах Сочи как грибы после дождя, можно еще долго перечислять.

Для того чтобы понять, что происходит, в Сочи начала формироваться инициативная группа неравнодушных граждан, задавшихся целью создать карту запрещающих знаков для ее дальнейшего распространения в среде автомобилистов.

Координатор Алик Ле рассказал «МК» в Сочи», что эта работа — часть проекта «ФАРпост-ДПС», инициированного правозащитной организацией «Московско-Хельсинская группа».

В Сочи по этому направлению сейчас работают лишь восемь человек. Помимо Алика Ле трое активистов изучают дорожную обстановку в Центральном Сочи, по двое — в Хосте и Адлере. В Лазаревском районе «ФАРпост-ДПС» своих единомышленников пока не нашел.

«Высшая цель — сделать взаимоотношения между обычными гражданами и государственными, а также силовыми структурами более открытыми и прозрачными. Не просто вывернуть наизнанку работу того же ГИБДД, а стать общественными помощниками ведомства, — говорит Алик Ле. — В идеале мы бы хотели набрать человек двадцать, которые смогут уделять время общественной деятельности: инспектировать в качестве гражданских контролеров посты ДПС, изучать обстановку на улицах и т.д.»

Несмотря на малочисленность, новая группа уже добилась определенных успехов. Через федеральных и краевых чиновников вышла на сочинское руководство ГИБДД, в общении с которым встретило понимание и поддержку.

Впрочем, это только начало.

«Наша мега-задача — навести порядок в сфере эвакуации автомобилей. Сейчас в Сочи эвакуаторщики зачастую нарушают закон, увозя машины без составления протокола, а порой даже в присутствии вернувшегося водителя. Но этот вопрос с помощью одного ГИБДД не решить. Здесь задействованы городские чиновники и частные фирмы-перевозчики», — говорит Алик Ле.

В зоне внимания «ФАРпост-ДПС» — дорожные знаки. Активисты располагают сведениями о том, что ряд знаков установлен городскими службами без согласования с ТОСами.

Возмущение и желание что-то изменить вызывает также ситуация с парковкой у железнодорожного вокзала Сочи. Огражденный со всех сторон запрещающими знаками, он практически недоступен для частного транспорта, а ведь людей с багажом надо привозить и увозить, и не все они пользуются общественным транспортом и такси. Выход Алик Ле видит в организации сквозного движения машин для посадки-высадки пассажиров, а также в организации парковки у вокзала по примеру краснодарского, где первые 15 минут стоянки бесплатные.

Но это все в будущем. А пока сочинская группа «ФАРпост-ДПС» пополняет свои ряды (заявки на участие можно оставлять по телефону координатора Алика Ле: 8-918-203-28-05) и готовится впервые выступить в качестве наблюдателей на одном из утренних разводов ДПС.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру