Нино Катамадзе: «Музыка там, где ее ждут»

Знаменитая певица похулиганила в Сочи

Этноджаз, world music – так называют музыкальное направление, подвластное грузинской певице Нино Катамадзе и группе Insight.

Знаменитая певица похулиганила в Сочи

Музыкальные критики называют ее умной, сложной, нездешней музыкой, философским повествованием о жизни, серьезной музыкой для ценителей искусства. А песни – наталкивающими на размышления о вечности мира, заставляющими думать, сострадать. Insight в переводе с английского – проникновение, интуиция, поэтому задача коллектива – проникновение в суть бытия. Перед cвоим концертом в рамках VII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета Нино Катамдзе ответила на несколько вопросов.

- Нино, какую программу представляете сегодня?

- Сегодня будет по-другому звучать. Так произошло, что нас сегодня не сопровождает ритм-секция, а есть струнное звучание, это сикстет, часть оркестра «Новая классика» Юрия Башмета, и будет интересно. Мне самой интересно. Клянусь, я вчера подсказывала оркестру, что играть, не для того, чтобы у них не было нот, мне хотелось по-другому это играть. У меня же не экзамен, что я должна выйти и что-то сдать. Можно же и похулиганить. Потом от этого смешно, и я еле собираюсь.

- Как вы познакомились с Юрием Башметом?

- Я очень уважительно отношусь к нему как к музыканту и человеку. А познакомились очень интересно. Я сильно волновалась, потому что тогда это было первое наше участие в этом прекрасном фестивале. Нас сопровождал оркестр «Новая классика» под руководством Юрия Абрамовича. Я не была с ним знакома. И вдруг – тук-тук – в гримерку, и он сказал два слова, и сразу я выхожу на сцену и слышу, что-то в зале происходит, на сцене, и вдруг он выходит. Подошел к музыкантам, что-то сказал, потом медленно-медленно… Я же не могу остановиться, я пела, он подходит к роялю, играет одну ноту. Я бы никак не хотела бы пропустить этот тандем, общение с ним через музыку. Это было прекрасное знакомство без слов, объяснений, без политики. Когда есть чувства, озарение, этим все сказано.

- Что для вас участие в Фестивале и успели ли посмотреть на новый Сочи?

- В первую очередь мне важно быть участницей этого фестиваля, который предназначен для истории, которая наполняет время. Фестиваля, который создает пространство, по которому нужно идти, чтобы освободиться от самого себя. Во-вторых, совпало так, что в это же время проходит и Олимпиада. Я не успела ничего посмотреть, но увидела дороги, места, где несколько лет назад ничего не существовало, было интересно посмотреть, как освещены деревья, дороги. Инфраструктура искренне радует.

- Вы не первый год на сочинской сцене. Как вам сочинская публика и планируете ли вы приезжать сюда после Культурной Олимпиады?

- Мы не в первый раз здесь и надеюсь, не последний, и еще приедем с удовольствием. Музыка там, где ее ждут. Отдачу от зрителей чувствуешь тогда, когда сама отдаешь и остается место внутри, чтобы почувствовать. А довольна я или недовольна публикой – я не умею так оценивать отношения с ней. Мы настолько готовимся к встрече, я не могу оценивать весь процесс, я вижу только свет коридоров и все – там, там создается инсайт. Не могу сказать, довольна или недовольна, я просто живу для этого. И если мне удастся хоть какое-то время побыть там, где я не боюсь быть – это сцена, то это для меня один правильно прожитый день.

- Названия ваших альбомов с новым жанром музыки – с обозначениями цветов – белый, красный, голубой, зеленый. Не чувствуете ли вы, что то, что вы создали в этих цветных альбомах, в какой-то степени исчерпано? Или вы собираетесь дальше развиваться в этом направлении, или предполагаете создать новое, то, чего от Нино Катамадзе не ждут?

- Я бы не использовала слово «исчерпано», цветовая гамма произошла от взаимодействия со слушателями, потому что первые наши альбомы назывались «Белый» и «Черный». Когда мы выпустили их, я поняла, что можно продолжать в цветах, а не в словах. И тем более мне бы хотелось, чтобы грузинское слово там звучало как фонетика, как энергия, как темперамент, и естественно, как история. И «Голубой» альбом, и «Красный», и состояние 2008 года – «Зеленый», и хотелось идти еще дальше. Могу честно сказать, что я не только копаюсь, вот так я сижу, чтобы уловить все (показывает позу, изображающую внимательность). Мы не создаем и не музицируем только в нотах, мы должны что-то сами пережить, ощутить, должна быть новая история. Я же не могу вас обманывать, я не умею. Может быть, это не совсем та история, которой мне бы хотелось. Я очень много работаю, у нас не бывает перерыва, отдыха, не бывает личной жизни. В Сочи я нахожусь или Нью-Йорке, или в Ханты-Мансийске – это для меня одно и то же. Там параллельно идет Олимпиада, или, может быть, моя свадьба, я не участвую в своей свадьбе. Поэтому музыка – это не только течение, в котором ты плывешь вместе с ними, открываешься и становишься прозрачным. Оно берет все, что ты делаешь.

- Какой для вас самый музыкальный вид спорта на Олимпиаде?

- Конечно, это фигурное катание. Я люблю его. Болела за грузинку, теоретически. Узнавала постфактум, что там происходило. Я не успевала это делать. Я, естественно, за спорт, за здоровый образ жизни, я страшная трезвенница. Иногда я устаю от своей трезвой жизни. Я за то, чтобы у нас были другие глаза, чтобы мы дышали красиво, и выглядели бы еще красивее.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру