Жертвы взрослых

На курорте разгорается скандал вокруг органов опеки

Пресс-конференция под названием «Жертвы управления семьи и детства Сочи», организованная правозащитниками движения «Закон и порядок» и Славянским Союзом, так и не состоялась в определенном заранее месте — Маринс Парк Отеле.

На курорте разгорается скандал вокруг органов опеки

Руководство в последний момент отказало в предоставлении помещения. Так же, как и в нескольких других организациях, узнавая о теме. Но встреча все-таки состоялась, и три женщины поделились своим горем.

«МК» в Сочи» ранее сообщал о судьбе семилетней Дианы Сердюковой, которую при содействии сочинских органов опеки передали в грузинскую семью, где незаконно удерживали длительное время. До настоящего времени органы опеки препятствуют встрече девочки с ее отцом, бабушкой и теткой. Попытки общественников вернуть девочку в семью пока не увенчались успехом.

По словам бабушки Дианы, Зои Кучменко, управление по вопросам опеки администрации Сочи препятствует оформлению опекунства и не исполняет решение суда о передаче девочки ее родному отцу Евгению Сердюкову, несмотря на то, что есть решение суда в его пользу. В настоящее время она находится в закрытом учреждении для детей из неблагополучных семей — реабилитационном центре «Родник» в Головинке.

Она рассказала общественности, что после месяца «работы» с девочкой она на допросах, которые проводит следственное управление, начинает давать противоречивые показания и очевидно, что ее понуждают лгать. «Теперь она утверждает, что никогда не была в Грузии и Абхазии, а жила все это время в Сочи с Гергием Русия, и он с ней занимался», — говорит Зоя Кучменко. Она убеждена, что это ложь, поскольку девочка за этот год почти разучилась говорить по-русски и говорит на грузинском диалекте. История получила широкую огласку, и вскоре выявились и другие случаи, когда Управление по вопросам семьи и детства под руководством Нонны Кардавы содействовало разрушению сочинских семей.

Елена Кошелева рассказала показательную историю своей дочери. Ее дочь вышла замуж за американца и родила двоих детей. После развода с мужем вернулась в Сочи к матери, забрав детей с собой и, таким образом, нарушив американское законодательство, согласно которому дети должны были остаться с отцом. В России она сразу обратилась в правоохранительные органы и в органы опеки и попечительства с просьбой защитить ее детей. По словам бабушки Елены Кошелевой, сестры Сиглер с 2004 года имеют российское гражданство, но есть много проблем с оформлением документов — страхового полиса и др. «Моя дочь, не выдержав стресса, умерла весной этого года», — говорит она.

По ее словам, Нонна Кардава, руководитель управления по вопросам семьи администрации Сочи, является ее соседкой. Узнав о смерти ее дочери, она вызвала в Россию через посольство американского отца ее внучек и содействует передаче девочек в Америку. Несмотря на то что дети, проживавшие последние пять лет с бабушкой, отказываются жить с отцом. «Дети рассказывали, что он бил их ремнем, закрывал в дальних комнатах.

Узнав о том, что отец приезжает, у старшей девочки случился приступ тахикардии, а у младшей был настоящий стресс», — рассказывает бабушка и ссылается на запись в карте в детской поликлинике. Она утверждает, что за все эти годы она не получала никакой помощи ни от американского отца детей, ни от органов опеки и попечительства. Ни к какому результату не привели и ее пятнадцать личных обращений к президенту и защитнику прав детей — Павлу Астахову. В настоящее время, по словам бабушки, она вынуждена скрываться вместе с девочками, опасаясь, что детей отберут органы опеки и передадут их отцу, которого дети боятся.

Еще одна история, рассказанная на встрече — тоже о детях, которых при содействии органов опеки отняли у русской матери и передали отцу-мусульманину. Бабушка детей, Татьяна Лесникова, рассказала общественности о том, что ее дочь, выйдя замуж за мусульманина, родила двоих детей. После того как муж начал поднимать на нее руку, она с ним развелась и подала в суд за нанесение ей побоев. В итоге уже другой суд под председательством судьи Лаврика присудил оставить детей отцу. А ее дочь задним числом в этом же суде лишили материнства якобы за «жестокое обращение с детьми».

Обвинение, по словам Лесниковой, строилось на показаниях сослуживцев мужа и соседа, который давно не проживает в этом доме. Суд о лишении ее материнских прав состоялся задним числом, когда детей уже отняли и бывший муж увез их в Азербайджан, в Баку. Детям тогда было 2,5 года. «Мы неоднократно подавали в суды на восстановление родительских прав, но безрезультатно, нам отказывают. Бывший муж дочери очень состоятельный человек, он знаком лично с Нонной Кардавой и раньше много помогал сочинскому дому малютки, оказывал благотворительную помощь», — рассказывает Татьяна Лесникова. По ее словам, сейчас он полностью порвал отношения с ее дочерью и лишил ее возможности видеться с детьми.

По мнению правозащитника Валерия Сучкова, присутствовавшего на встрече, действия сочинских чиновников полностью противоречат российскому законодательству, несмотря на то, что оно направлено на укрепление, воссоединение и помощь семье. «То, что происходит сегодня, — это парадокс. Вместо того чтобы помочь, семьи разрушают. Сейчас органы опеки подают в суд заявление с целью лишить отца Евгения Сердюкова прав на ребенка. Многие годы ребенок не видит родственников. Благодаря органам опеки девочку от одних незнакомых людей передают другим, помещают в закрытое учреждение, под охрану, по сути «за колючую проволоку», — констатировал он.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру